Вальтер Рёрль

RERL-PORT“Машина — это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью”

Вальтер Рёрль

07.03.1947

Вальтер Рерль – немецкий автогонщик, выступавший в чемпионате мира по ралли и кольцевым гонкам. Сегодня ему 68 лет, но он до сих пор остается в автоспорте и не торопится переквалифицироваться в пенсионеры. Сейчас он работает в Porsche, став лицом компании и гонщиком-испытателем марки. Вальтер не любит кабинеты, руководящие должности и тому подобное, он по сей день наматывает километры на тестовых полигонах и общественных дорогах, испытывая истинное удовольствие от управления автомобилем.

Вальтеру приходилось тестировать даже трактор. Сказать, что на лице гонщика было написано удивление – это значит ничего не сказать, но от поставленной задачи Вальтер не отказался. Это был отреставрированный Porsche Junior, выпущенный в 1961 году с максимальной скоростью в «бешеные» 20 км/час. Трактор был выставлен на аукцион, а вырученные деньги пошли на благотворительность.

Гоночная карьера Рерля началась с ралли Бавария, на тот момент ему исполнился 21 год. В свою первую гонку Вальтер не смог финишировать из-за поломки. Но это стало толчком для его продвижения – молодой гонщик начинает выступать за  команду Opel. Именно за рулем Opel Ascona Вальтер становится чемпионом Европы.

1982_PORTUGAL_ROHRL_ACT_1024В 1978 году Рерль переходит в команду Fiat, а уже в следуйщем году спортсмен зарабатывает свой первый титул чемпиона мира. В 1982-ом Вальтер возвращается в Opel: в тот момент его с удовольствием  взяла бы любая команда, но Рерлю хотелось отблагодарить компанию Opel, ведь именно они открыли ему дверь в большие гонки. 1332333886_news_histo_20120321За рулем старого доброго заднеприводного Opel Ascona 400, который заведомо проигрывал всем остальным автомобилям чемпионата, гонщик совершил немыслимое – снова стал чемпионом, победив мощных турбированных Audi с полным приводом.

Позже Вальтер работал еще с такими командами как Lancia, Audi, Mercedes-Benz. Для всех команд у пилота было лишь одно условие – он сам принимает решение, в каких гонках участвовать. Впоследствие спортсмен возвращается в родной Porsche и выступает за эту команду до окончания карьеры пилота.

Журнал Top Gear, февраль 2008: Вальтер Рерль на Ferrari 559 на Нюрбургринге ехал круг на время и сначала догнал, а затем обогнал другую 559-ю, но позже на круге возвращения его догнала эта самая 559-я и через открытое окно его обругал … Михаэль Шумахер типа – нехороший человек… обогнал МЕНЯ и еще на FERRARI.

Вальтер Рерль за свою карьеру завоевал 15 побед, 77 раз выходил на старт. Выбирая гонки, он руководствуется лишь тем, интересны они для него, или нет. Гонщик написал книгу, в которой поделился с миром своим видением того, как ему удалось достичь успеха  в автоспорте.

3100001Во время одного из интервью его спросили что для него значит идеально ездить на машине. Рерль тогда ответил: -Когда я сижу в машине, она должна стать частью моего тела, для которой я один полностью определяю, что она делает. Это то, что меня увлекает. И когда я потом смотрю на спидометр, я скорее шокирован скоростью. В гоночной машине часто нет спидометра, так что едешь просто так. И после тренировки говоришь инженеру, на каких оборотах ты проехал низину, и он тебе говорит “это было 294 км/ч”. И тогда я думаю “бог мой, как быстро”.

ГОНОЧНАЯ КАРЬЕРА:

1973 вице-чемпион Европы по ралли
1974 чемпион Европы по ралли
1979 и 1980 чемпион мира по длинным гонкам в классе до 2 литров в составе команды (Lancia Montecarlo Turbo)
1980 и 1982 чемпион мира по ралли
1983 вице-чемпион мира по ралли
двукратный чемпион мира по ралли в составе команды
четырехкратный победитель ралли Монте-Карло на автомобилях четырех разных марок
1987 победитель горной гонки Pikes Peak
1997 победитель гонки чемпионов

Катерина Щедрая