Сергей Поднос

podnosСегодня мы открываем новую рубрику “Персоналии”, в которой будем общаться с разными людьми из мира нашего автоспорта. Сегодня говорили с человеком, который придумал, а потом и претворил в жизнь DRC: Сергей Поднос.


me_avatarКак был придуман DRC? Как возникла идея и что послужило толчком к созданию DRC?

podnosВ 2007 году я поставил себе на таблетку Microsoft Streets and Trips, которые меня разочаровали. Я взгромоздил туда же Ozi Explorer, который тоже что-то показывал на генштабовских километровках, но это было не то… Да все это происходило в Redmond…

Тогда же мне довелось установить на эту же таблетку Google Earth и я начал планомерное изучение окрестностей Харькова на предмет пригодности к проведению раллийных соревнований.

Так была обнаружена трасса в Тарановке и Водяном (села в Змиевском районе Харьковской области – ред.), вокруг которых было построено ралли «Хуртовина» и потом Харьковский этап Subaru Open Cup.

Ферма в Дергачах мне приглянулась еще тогда, но выехать посмотреть на месте получилось только в 2012 году, когда свою помощь в разведке дорожек предложил Сережа Овсянников – до этого мои выезды на грунт были ограничены проходимостью «Субару Импреза».

Собственно, я в Дергачи поперся потому, как было воспоминание о блуждании по ночному лесу в районе Полевой.

Тогда за нашей со Звягиным машинкой таскалось с десяток заблудших машинок, свято верящих в магию ноутбука, который был у меня на коленях. GPS тогда еще был просто набором магических букв 😉

Одним из экипажей, бесцельно блуждающим за нами, был экипаж Коли Чмыха и Стаса Беседина, для которых это тоже было первое в их жизни ралли

me_avatarА вы принимали участие в предыдущих калькуляторных ралли и связано ли это как-то с DRC?

podnosДа, конечно. Начал я с калькуляторного ралли, куда меня притянул Дима Звягин в 2004 году, по-моему… И в 2007 году мы выиграли кубок Клубного Ралли, состоявший из шести этапов по всей Украине.

Кстати, спасибо огромное Андрею “Бороде” Хорольскому, который все это замутил тогда.

me_avatar

А Бомж-ралли?

podnos

Бомж-ралли было гораздо позже. Тогда почему-то участники в очередной раз начали кричать, что 100 гривен за ралли под ФАУ это дорого, а 70 гривен на бомж-ралли – это самое оно. В Бомж-ралли я участвовал один раз уже на Субе вместе с Варей, которая была штурманом, и его выиграл.

me_avatarЭто я знаю, сам там ехал.

podnos

Но это был уже 2009, по-моему… Думаю, что концепция DRC для меня родилась все-таки на «Легендах Крыма». Да и Subaru Open Cup тоже реализовал идею скоростных участков, адаптированных для любителей. Хотя, надо отдать должное, калькулятор в SOC присутствовал, по крайней мере, на харьковских участках в достаточном количестве.

me_avatarЕсть ли уникальность в дорожках DRC?

podnosГавно оно и в Африке говно.

me_avatarЭто писать? 🙂

podnosКонечно! Я о грунте и его непредсказуемости, я имею в виду погодозависимость. К сожалению, в Харькове нет дорожек, устойчивых к непогоде, а асфальт, пригодный к ралли, весь или тупиковый или разваленный.

me_avatarА вы когда-нибудь задумывались о ралли-кроссе?

podnosЯ уже даже нарисовал его трассу, но в Украине нет машин, которые могли бы его ехать еффектно.

me_avatarИ там будет и асфальт, и грунт?

podnosДля начала только грунт, возможно, с гравием.

me_avatarНо ведь сама идея ралли-кросса – смешение покрытий на очень короткой трассе?

podnosЕсть мысль использовать химию для уплотнения части дорожки – получается не хуже чем асфальт, но, увы, не намного дешевле. Я видел трассы и чисто гравийные.

me_avatarИзменялась ли, и если да, то как трасса DRC?

podnosКаждый раз новая 🙂

me_avatarРазличия существенные?

podnosДля гонщиков – да. Самой длинной она была в конфигурации осени 2014 года – 20 км. В последний раз нашли баланс по разнообразию и длине.

На трассе в этой конфигурации остались еще возможности для развития, в частности, зрительская зона с трамплином. И, если будет финасирование, то брод.

Если будет найден общий язык с властями относительно перемещения раллийных автомобилей по дорогам района, то есть на примете еще два допа по 15-20 км, не выезжая за пределы Дергачевского района.

В целом данная концепция больше похожа на формат мини-ралли.

me_avatarА чем классическое ралли отличается от мини-ралли?

podnosКоличеством уникальных спецучастков.

me_avatarИ все?

podnosОбычно хорошее классическое ралли предполагает не более 2х-кратного проезда одного и того же спецучастка.

И наличием дорожных секций. Как сказал Коля Чмых, длина секции не должна превышать возможностей автомобиля из пелетона с самым маленьким баком.

me_avatarЕсть ли у нас шансы перейти от мини-ралли к классическому?

podnosБез привлечения бригад из других городов – нет.

me_avatarНо попытки будут?

podnosУ нас ресурсов не хватит своими силами обслужить два допа, не говоря уже о трех, в пределах одной секции.

Все случится, если кому-нибудь это будет надо…

me_avatarСпасибо.

podnosСпасибо и вам. Спасибо моим друзьям и учителям – Сереже Гочу и Сереже Любимову, которые дали возможность полюбить этот спорт и научили отличать настоящее ралли от гламурной херни и обязательно Диме Звягину, который дал возможность заразиться этим вирусом по самое немогу.

И “Отдельное спасибо Звягину с Пятачком” – это дословно 🙂