Массимо “Мики” Биазьон

Miki-Biasion-2015Массимо Мики Биазьон
7.01.1958

  • Годы в ралли: 1980 — 1994
  • Команды: Lancia, Ford
  • Чемпионские титулы: 2 — 1988,1989
  • Побед: 17
  • Первое ралли: 1980 Ралли Сан-Ремо
  • Первая победа: 1986 Ралли Аргентина

Мики Биазьон итальянский автогонщик, двукратный чемпион мира по ралли. Родился в Бассано-дель-Граппа. Еще с детства Микки хотел быть самым быстрым. Первой его техникой был мопед. Как то раз его друг Тициано Сивьеро подбил его на авантюру. Он предложив залить в бак вместо смеси масла и бензина чистый бензин. На каких-то пару секунд его мопед стал действительно самым быстрым, но после захлох навсегда. Следующей его техникой стал мотоцикл, а после уже перешел на авто. Тициано Сивьеро был не просто его другом, он был так же и его вторым пилотом, на протяжении всей его карьеры. Они вместе учились в университете, так же вместе они и начали покорять большой спорт.

О своем друге он говорил так: «Знаете, он еще и великий механик, но вот что интересно: когда на ралли надо менять покрышки, все это обычно приходится делать мне».

Biasion_Modena_1979-ok33xblvd

Когда им исполнилось по 21 году они стартовали на ралли Модена на Opel Kadett GTE. Следующим автомобилем стал Opel Ascona 400. И так потихоньку они начали не только получать призовые места, но и побеждать.

На ралли «Сан-Ремо» его заметил Вирджилио Конреро из «Джолли Клаб Милане» – полуофициальной, так называемой юниорской команды завода «Лянча». Микки получил мощную «Lancia Rally 037». На этой машине они выиграли первенство мира в 1983 году став чемпионами Европы, самыми молодыми за всю историю этих соревнований.

tumblr_letifobeg41qaakzyo1_1280Биазон начал выступать на этапах чемпионата мира, но в то время конкуренты – «Ауди» и «Пежо» – уже значительно опережали итальянскую фирму. Без привода на все колеса «Lancia 037» не могла обеспечить победу в чемпионате.

Наконец, в 1986 году появилось новое оружие – «Lancia Delta С4», а Биазона приняли в заводскую команду. У него появился шанс. Первый старт в заводской команде на ралли «Монте-Карло», самом известном и престижном из этапов мирового первенства, закончился неудачей. Массимо врезался в скалу на относительно легком участке. И все же в конце 1986 года на счету Биазона появилась первая победа – в «Аргентинском ралли». По итогам года он занял почетное пятое место, пропустив вперед лишь знаменитых гонщиков – Канккунена, Алена, Салонена и Вальдегаарда.

В 1987 году он побеждает на первом же этапе в Монако, но как выясняется позже известному фину Канккунену, который тоже находится в заводской команде Лянча просто не разрешают выиграть, в результате этого молодой гонщик Микки пожше скажет “что для меня того выигрыша попросту не существует”. Микки отставал от титула чемпиона всего на шесть очков, завоевал этот титул тогда Канккунен.

В 30 лет Массимо стает чемпионом на 27 очков опередив финна Маркку Алена. И на следуйщий год он подтверждает свой титул. Он стал вторым пилотом после Юхи Канккунена, который защитил свой чемпионский титул и третьим двукратным чемпионом мира по ралли после Канккунена и Вальтера Рёрля.

В 80-х был 4 серийный итальянский художественный фильм про WRC. Фамилии действующих раллистов того времени лишь чуть изменены (Мики Биазон стал, например Максимо Бьязионом). Назывался этот сериал “Желание побеждать”.

В сезоне 1990 года усовершенствованная Lancia Delta Integrale 16V под его управлением выступала намного слабее, он пришел к финишу всего в 5 гонках в сезоне, одержав две победы и трижды став третьим. Итоговое место в чемпионате — четвертое.

Ещё хуже был сезон 1991 года, впервые за всю свою карьеру в команде Lancia он не одержал ни одной победы и стал по итогам сезона четвёртым. После Биазьон ушел из Lancia, подписав контракт с командой Ford.

B9jE4iLIgAE6ms_Сезон 1992 года Биазьон начал за рулем нового Ford Sierra RS Cosworth 4×4. Биазьон был полон оптимизма, но уже после первого этапа Ралли Монте-Карло 1992 года он назвал свой автомобиль не очень приличным словом после того как финишировал 8-м. Уже на следующем этапе, Ралли Португалии 1992 он был 2-м. Это было самое высокое место в сезоне 1992 года. Итог — четвертое место. В следующем 1993 году Мики даже выиграл одну гонку Ралли Акрополь 1993 в Греции, но к концу года опять итоговое четвертое место.

В 1994 году команда Ford уволила Биазьона. После скандалов он провел несколько ралли за рулем автомобилей частных команд и тихо ушел из ралли в конце 1995 года на совсем.

iveceo2-1После класического ралли Биазьон ушел в World Truck Championship (гонки на грузовиках), где стал двукратным чемпионом 1998 и 1999 годов, это ровно 10 лет после его побед в ралли. Также Биазьон неоднократно участвовал в «Ралли Дакар».В 2013 году на Дакаре он управлял техничкой команды Жерара де Роя.

Дакар 2007 «Ни за что» – ответил Ален, когда ему предложили выступать в Дакаре 2007. «Но Мики наверняка согласится». И он согласился.

А в 2015 году Мики Биазьон снова появлялся на Чемпионате мира “РАЛЛИ ИТАЛИИ”. Он прошел 2 спецучастка за рулем двухместной Abarth 500, как открывающий экипаж.
Правду говорят что это затягивает, да и сам Биазьон о себе говорил, что в крови у него бензин. Его никогда не занимала собственная популярность, он не стремился стать идолом болельщиков, ему просто доставляло удовольствие носиться со своим другом Тициано по самым скверным дорогам мира.

Катерина Щедрая