Ханну Миккола

Hannu-Mikkola_1906742iХанну Миккола
24.05.1942

  • Годы в ралли:1973-1993
  • Команды: Ford, Toyota, Audi, Mazda, Subaru, Mercedes-Benz, Fiat, Peugeot и Mitsubishi
  • Чемпионские титулы – 1(1983) кубок FIA
  • Победы – 18
  • Подиумы – 44
  • Первая победа – 1974 “1000 озер ралли”
  • Последняя победа – 1987 “Ралли Сафари”
  • Первое ралли – 1973 “Ралли Монте-Карло”
  • Последнее ралли – 1993 “1000 озер ралли”

Ханну Миккола родился в городе Йоэнсуу на Востоке Финляндии. Начинал спортивную карьеру штурманом. В 21 год Миколла попробовал собственные силы в роли пилота и его затянуло в мир гонок на всю жизнь. Первой раллийной машиной для Микколы стал Volvo PV 544.

На пути к титулу чемпиона мира Ханну становился чемпионом Финляндии по ралли (в группе 1 и 2) в 1968 и 1974 годах.

3602_HannuMikkola-Britain-1979_001_592x333За рулем Ford Escort Миккола стал победителем знаменитого трансконтинентального ралли Лондон-Мехико 1970 года. Тогда гонщики проехали 2 континента и 25 стран. За 39 дней Ханну преодолел марафон протяженностью в 25 750 км. На старт тогда вышли 96 экипажей, а до финиша доехали лишь 23, среди них, кстати, были три советских экипажа на «Москвичах-412».

Когда Ханну Миккола вышел на старт первого этапа первого в истории чемпионата мира по ралли, ему был уже 31 год. В 1973 году на Ford Escort он приехал к финишу престижного ралли «Монте-Карло» четвертым в абсолюте и первым в классе. В следующем году он впервые одержал победу в «домашнем» ралли «1000 озер». С 1977 года неизменным штурманом Микколы был швед Арне Герц, пропустивший лишь несколько этапов.

Ханну-Миккола-32В 1979 году, участвуя во впервые проводимом чемпионате мира среди пилотов, Миккола выиграл первый этап сезона в Монте-Карло, но получил пятиминутный штраф за пересечение желтой линии безопасности. Финн лишился победы и опустился на пятое место. Это сказалось на всем сезоне – Миккола потерял возможность стать первым в истории чемпионом мира по ралли среди пилотов, уступив всего одно очко шведу Бьорну Вальдегорду, стал по итогам сезона вторым. Он пилотировал Ford Escort RS1800 MKII в раскраске с использованием белого голубого и синего цветов. (в этом году команда форд на WRC окрасила машину в эти цвета в память о прошлом)

В 1981 году Ханну Миккола подписал контракт с Audi. И уже с этой командой завоевал свой чемпионский титул, к которому, кстати, он шел двадцать лет. В 41 год Ханну Миккола стал чемпионом мира, опередив Вальтера Рерля на 23 очка, однако, в следующем году он не смог подтвердить этот титул. С этого момента его карьера медленно пошла на спад. Он перестал участвовать во всех этапах WRC. В 1984 Ханну получил серебряную медаль чемпионата мира, а тремя годами позже одержал свою последнюю победу в карьере на ралли Сафари.

hannu-mikkola-portugal-1984Активную карьеру Миккола завершил в 1993 году на любимом Ралли «1000 озер», когда ему уже был 51 год.

В 2005 году Миккола вдребезги разбил Skoda Fabia WRC на тестах в Финляндии. Авария произошла во время заездов: после очередного трамплина на высокой скорости машина врезалась в скалу и вылетела с трассы. Из-за удара автомобиль был уничтожен полностью. Пилота и штурмана госпитализировали. К счастью, значительных травм удалось избежать.

С тех пор Миккола периодически появляется на различных исторических ралли. Так, в 2008 года Миккола принял участие в Colin McRae Rally – гонке, посвященной памяти погибшего в 2007 году Колина МакРея.

Ханну-Миккола-24В 2009 году Миккола получает награду “Летучий Финн”. Этой весной он участвовал в McRae Rally Challenge на Knockhill Race Circuit в Шотландии на Audi Sport Quattro S1 E2. Соревнование было посвящено 20-летнему юбилею чемпионского титула Колина Макрея в WRC.

Ханну Миккола – семикратный победитель “1000 озер Rallyin” и четыре раза выиграл ралли RAC в Великобритании. Пилот также известен как раллист-самоучка с истинной страстью к спорту.

Катерина Щедрая