«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)

Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

Когда появились первые модели Escort, автомобили Форда были уже популярными раллийными автомобилями, они стали завоевывать престижные места в лучших мировых ралли – Монте-Карло, Сафари, Акрополь и ралли RAC. Рождение Escort принесло удачу Форду в автомобильном спорте, когда автомобиль завоевал звание самого успешного мирового раллийного автомобиля.

escort2В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон, и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона, Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. В 1969 году Ford Escort снова победил в Мировом чемпионате.

Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах, в то время как специальные автомобили с двигателями с верхним расположением клапанов доминировали в 16.000-мильном ралли Мирового Кубка 1970 года Лондон-Мехико, и заняли первое, третье, пятое, шестое и восьмое места. В результате этой победы модель Escort Mexico стала производиться серийно.

Модель Ford Escort RS1600 с 1,6-литровым двигателем и 16 клапанами заменила Twin Cam. К этому времени у этих автомобилей была репутация сильнейших и надежнейших. Двигатели, устанавливаемые на спортивные автомобили для ралли, прогрессивно увеличивались, сперва это был 1,8-литровый двигатель мощностью 205 л.с., а затем 2,0-литровый мощностью в 250 л.с.

К 1975 году модели RS1600 побеждали во многих мировых ралли: Сафари в восточной Африке (в 1972 году Ханну Миккола и Гуннар Палм стали первыми европейскими спортсменами, которые победили в этих протяженных и суровых соревнованиях), Британское ралли RAC (три последовательных победы в 1972-1974гг.), Финское ралли 1000 озер (пять раз), Арктическое ралли в Финляндии и Новозеландское Горячее Ралли.

Не важно, какие были соревнования, дороги, условия или страны, Escort всегда побеждал на ралли всех типов. Приближенный к стандарту Группы 1, Escort (этот стандарт 1970 года приравнивается с сегодняшней Группе N, категория выставочных салонов) также одерживал победы. Запоминающимися стали три победы в 1974, 1975 и 1976 годах в Туре по Британии, когда гонки и ралли были объединены.

Escort3Даже в конце своей карьеры, как и в прежние годы в течение 30 лет, Escort оставался одним из непобедимых мировых раллийных автомобилей.

Ford Escort во всех своих модификациях побеждал 46 раз в Мировом чемпионате по ралли и несчетное количество раз в национальных и международных соревнованиях. Частные владельцы Escort продолжают побеждать, и, конечно же, новые победы будут внесены в рекордные книги в ближайшие месяцы и годы.

По материалам:

sport.ru
aboutsierra.narod.ru