Евгений Коршиков

korshyk_big

Если чего-то невероятно хочешь, то желание обязательно сбудется. Доказано Разъездяем 😉 Он с детства мечтал о гонках, но обстоятельства зачастую складывались так, казалось, что об автоспорте можно даже и не думать. А потом – понеслась… Евгений “Разъездяй” Коршиков

me_avatar– Тема нашей сегодняшней беседы и самый главный вопрос: как ты попал в автоспорт?

korshyk_smallВ детстве любовь к автомобилям мне привил отец. В возрасте 10-11 лет я случайно попал на экскурсию в районную станцию юных техников, там я впервые увидел карт.
Записался в секцию и начал ходить на тренировки. Времена тогда были тяжелые и секция через полгода закрылась. Чтобы не расставаться с техникой, я записался на мотокросс, но и там у меня не получилось поучаствовать в настоящих соревнованиях.

Зато тренер каждый год вывозил нас посмотреть на соревнования по автокроссу. Для меня это стало традицией и каждый год я с нетерпением жду этого события.
Потом была служба в ВСУ, а по возвращению домой я уже и не мечтал о автоспорте: началась взрослая жизнь и места для автомобильной мечты в ней не было. Но судьба не отпускала меня – сводила с интересными людьми из мира гонок.

Работал я на одном предприятии с известным советским гонщиком Олегом Григорьевичем Звягиным и по возможности  расспрашивал его о автоспорте. Он многое мне поведал: и о кроссе, и о ралли, и даже предложил выехать в кросс на его “Волге”, но я не нашел средств и отказался. Последующие лет 15 я кусал локти и корил себя за то, что не воспользовался шансом! Думал, второго такого уже никогда не будет.
Еще один человек, с которым я случайно пересекся в жизни, был Александр Полянский. Я пару раз оказался с ним в одной компании и узнал о автоспорте больше, чем за всю предыдушую жизнь, от него же я впервые услышал о любительском ралли. Опять загорелся автоспортом и снова погас, потеряв связь с людьми из автоспорта.

Примерно в 2004 году я совершенно случайно попал на клубную гонку на картингам. Тогда «пионеровцы» проводили ее на АвтоГраде. Картинг затянул меня на пару лет. В любителях быстро надоело, а в профи-картинг меня не тянуло.
Дальше несколько лет без всего этого, только лишь посещение автокросса раз в год возвращало меня к мечтам детства.
В 2009 году, утратив все мечты и надежды, стоя на перекрестке в ожидании “зеленого” света, мой взгляд выхватил из потока “Субару Легаси”. Все бы ничего, но эта гражданская машина была в раллийных наклейках. В голове у меня пронеслось все, что я слышал о ралли, и рассказ Тарабакина о любителях, возможно, это был тот момент, когда я решил, что не смогу дальше жить без автоспорта. Дождавшись “зеленого” света, я стартанул за “Субару”, но не догнал 😉
Вернувшись на работу, я сел за компьютер и набрал запрос в гугле «как прийти в автоспорт». В тот день я не работал – я читал статьи и форумы. Тогда же я нашел и зарегистрировался на форуме Харьковского Автоклуба, тогда же я узнал о готовящемся УТС по слалому, я увидел, что я не один такой, что есть единомышленники, что они собираются в реальной жизни для обмена опытом. Евгений Лиманчук организовал на “Жуках” УТС по автослалому, я приехал попробовать и занял третье место. Это и был мой первый шаг в автоспорт.

me_avatar– Что было дальше? Как определился с выбором дисциплины?

korshyk_smallВ статье, которую я нашел по запросу в гугл, был описан путь для любителя. Там писали, что для начала нужно пройти слалом, потом – спринт, а потом уже ралли.

Изначально выбор пал на ралли, но так, как на тот момент у меня не было знакомых раллистов и вообще автоспортсменов, я принял решение поехать на слалом. На тот момент слалом меня вообще не привлекал, поехал я туда с целью познакомиться с автоспортсменами и приближенныи к автоспорту людьми.
После награждения на первом УТС по автослалому я обратился к опытным автоклубовцам все с тем же вопросом «Как попасть на ралли?». Какой-то худенький мальчик в очках (Александр Вильчинский) начал мне рассказывать, что нужен штурман и штурманский прибор и т. д., и т. п. После я спросил, где это все взять и когда же уже будет ралли. Из толпы проявился парень (Василий Попов) и сказал, что у него все есть, и что он штурман, и что у него нет пилота, и что УТС по ралли будет через месяц. Так за один день я попробовал себя в слаломе и нашел штурмана 😉

Дальше я посетил штурманский семинар, проехал с новым штурманом по старой дорожной книге и через неделю уже стоял на старте первого в своей жизни УТС по ралли на серийных авто, именуемое ником организатора (Юра Панасенко) БОМЖ — РАЛЛИ.

me_avatar– Катали такое 🙂 Чемпионство. Как, с кем, в каком классе?

korshyk_smallС 2009 года много было и слаломов, и ралли. Все это было в любителях, но всегда хотелось проехать во взрослом ралли. Естественно, пилотом! 😉
Зимой 2013-ого мы принимали в Харькове ХОК (хонда опен кап), это была зимняя гонка и я уже не помню, какое место я на ней занял – первое или второе – не суть. Так вот, тогда один известный харьковский раллист, тоже вышедший из любителей, Сергей Костюков поинтересовался у меня, не хочу ли я поехать  Чемпионат Украины штурманом. Штурманом я быть не хотел, я думал, что это не мое, что это неинтересно. Я ошибался и, конечно же, сказал, что такого желания у меня нет. Ну спросил и спросил, а я и забыл сразу.
Ближе к началу сезона Сергей перезвонил мне и сделал конкретное предложение поехать ЧУ с ним в экипаже, в составе команды “ХАДО моторспорт”.
Для меня это было непростой задачей, я не штурман и брать на себя ответственность перед всей командой я побаивался. В результате мы договорились на одну пробную гонку в рамках Кубка Лиманов. Андрей Боровой провел мне очень подробный инструктаж по всему, что связанно со штурманской работой, с безопасностью, с написанием стенограммы, поделился своей экипировкой и благословил меня на год вперед.

Работа в команде “ХАДО моторспорт” – отдельная история. С первого выезда мне понравился дружный и сплоченный коллектив. Чувствовалась поддержка всех, кто знал о моем первом выезде. Первый доп я провалил – потерялся в “стенке”, второй уже был лучше, с третьего я уже увидел доверие пилота, а к последнему мне уже нравилось быть штурманом. Проба прошла успешно и на сезон 2013 года я подписался быть штурманом 😉
Этот год стал самым насыщенным в моей автоспортивной жизни. Тогда был получен огромный опыт, пройдены самые лучшие допы нашей страны, исписаны шесть штурманских тетрадей, завоеван титул Чемпиона Украины в классе У-1400 и много-много ярких воспоминаний. По результатам ЧУ 2013 Чемпионом Украины стала и команда “ХАДО моторспорт”.

me_avatar– Так все-таки, что интереснее: ехать в руле или штурманом?

korshyk_smallКак по мне, так главное ехать!!! А если серьезно, то это немного разные ощущения. Общее только то, что от слаженной работы экипажа каждый из членов получает удовольствие. Мне больше нравится быть пилотом, но и штурманом я бы поехал тоже.

me_avatar– Кросс. Разница с ралли очевидна, но интересны личные ощущения.

korshyk_smallКросс, ралли, кольцо, ралли-кросс, трофи и так далее — ехал бы все!!!

Кросс попробовал в этом году в качестве статиста – очень понравилось!!! Была бы возможность приобрести кроссовую технику, ехал бы и кросс с огромным удовольствием!!!
В кроссе очная борьба, но всего 4-7 поворотов и недолгий заезд, ралли немного интереснее.

me_avatar– Понятно. Спасибо и успехов в следующем сезоне.

korshyk_smallСпасибо.